упражнения для мимики лица актерами

Урок – тренинг по риторике «Жесты, мимика и поза»

Получить свидетельство

Цель: обеспечить практическое применение знаний учащихся о несловесных средствах общения для воспитания речевой культуры, являющейся частью общей культуры.

сформировать у детей направленность на взаимопонимание, уважение к личности и взглядам других людей, сотрудничество и конструктивный диалог.

сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Деятельность учителя. Деятельность учеников. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

- Расправьте плечи, выпрямите спины, поднимите головы, глубоко вздохните, выдохните, поверните головы и поздоровайтесь друг с другом.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.

- У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. А теперь порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом и наших гостей. Улыбнитесь друг другу!

Без мамы, друзей, семьи, без общения человек не может прожить, т.к. он живет среди людей и общение неизбежно. У человека есть друзья и недруги, и со всеми ему приходится встречаться и общаться.

Без общения, как без воздуха, человек не может существовать. Дар речи – одна из самых удивительных человеческих способностей.

Мы настолько привыкли постоянно пользоваться этим даром природы, что даже не замечаем, насколько он совершенен, сложен и загадочен.

Вот сейчас мы уже начали с вами общаться. А се

Источник

Grotovsky_E_Aktersky_trening (1)

.doc

Упражнения, помещенные в этой главе, являются результатом работы и исследований периода 1959—1962 гг. Они записаны Эудженио Барбой, когда он был в Театре-Лаборатории, и снабжены комментариями, моими и тех, кто под моим руководством проводил тренинг.

В то время я искал позитивную технику или, иначе говоря, определенный метод, позволяющий сознательно освободить в актере умение творить, уходящее корнями в его воображение и личные ассоциации. Некоторые элементы этих упражнений были перенесены в тренинг следующего периода, но их цели изменились. Все упражнения, подобранные единственно для ответа на вопрос: «Как это можно сделать?», были исключены. Сейчас они стали предлогом для выработки персональной формы тренинга. Актер должен уметь открывать те точки сопротивления и препятствия, которые мешают ему в процессе творчества. Таким образом, эти упражнения превратились в средство преодоления личных внутренних помех. Актер не задается вопросом: «Как я могу это сделать?» Вместо этого он должен знать, что не надо делать, что ему мешает. Решение для каждого конкретного актера находится путем индивидуального подбора упражнений для уничтожения этих препятствий, разных у всех. Вот что я имею в виду под «via negativa»: процесс исключения. Отличия между тренингом первого периода (1959—1962) и последующим тренингом особенно заметны в физических и вокальных упражнениях. Большая часть элементов физического тренинга была перенесена, но сориентирована на поиск контакта: на получение стимулов из внешней среды и реакцию на них (процесс «давать и брать», упомянутый ранее). Резонаторы все еще используются в вокальных упражнениях, но они включаются в действие через различные типы импульсов для контакта с окружающей средой. Теоретически не существует упражнений на дыхание. Причины, по которым я исключил их, я объяснил в «Технике актера». В к

Источник

Театр-студия, упражнения для разминки

Содержание

Театр-студия: упражнения - дикция, интонация, голос

Возьмите небольшое стихотворение, известное всем. Пусть актеры по очереди прочитают его с осложняющими обстоятельствами, например:

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам.

Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией.

Одна из самых трудных для режиссера задач - установить равновесие между эмоциональным уровнем актера и пафосом, произносимого им текста. Начинающие актеры обычно недостаточно эмоциональны, более опытные часто переигрывают. Усложняет проблему и отсутствие объективных стандартов при оценке, вы можете сказать "более выразительно" или "менее выразительно", но насколько?

Попытайтесь создать свою шкалу оценки говорить: "Здесь нежно более сильное проявление гнева", скажите: "Ты выдаешь гнев на 5, а нам надо 7 или 8". Поскольку процесс пойдет по нарастающей, скажите "Это была только 6, а нам по-прежнему нужно, по крайней мере, 7".

Это поможет процессу режиссуры, ибо у актеров будет четкое понимание уровня выражения эмоций. Естественно, еще до того, как человек научиться выражать свои чувства на уровне 7, или 8, ему нужно дать возможность испытать себя и на 10. всегда легче пятиться назад, чем ползти вперед. И не обойтись над этим даже посмеяться!

Нередко среди

Источник

Уважаемые законные представители! Примите пожалуйста участие в опросе. Информацию какого характера Вы бы хотели увидеть на сайте?

Консультации педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателей группы и других специалистов по развитию и воспитанию детей

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Васюкевич О.К.

В работе рассматривается значение театрально-игровой деятельности для разностороннего развития ребенка. Особое внимание уделено развитию творческого и познавательного потонциала ребенка. Автор приводит примеры из практики работы по развитию творческих способностей (эмпатии, эмоционального мышления) воспитанников.

Работа включает две главы. В первой главе автор рассматривает место и роль театрально-игровой деятельности в образовательном процессе учреждения дошкольногообразоания. Во второй главе описаны практические аспекты разностороннего развития воспитанников старшей группы в театрально- игровой деятельности.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерен поиск и внедрение новых технологий обучения и воспитания детей, основанных на деятельностном подходе, а так же создание условий для включения воспитанников в различные виды социально значимой деятельности.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и разностороннего развития воспитанников, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.

Л.С. Выготский, проявлявший глубокий интерес к театру, психологии искусства, не без основания утверждал, что наряду со словесным творчеством драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространённый вид детского творчества, очень близкий ребенку. Это объясняется по его мнению, двумя основными момен

Источник

Развитие мимики лица: простые упражнения для взрослых и детей

Развитая мимика – это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, которому по долгу службы или роду хобби часто приходится выступать на публике. Мимическая выразительность играет не меньшую роль, чем речевая, т. к. отражает эмоциональную жизнь артиста в процессе выступления и подчеркивает смысл, вкладываемый в слова. В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми: именно по ней мы понимаем, какие эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Мгновенная и неконтролируемая мимическая реакция лицевых мышц на любое событие делает мимику самым точным индикатором настроения человека и его отношения к чему-либо. Однако будущим артистам зачастую требуется дополнительное развитие мимики лица.

Если в жизни мимика – наш постоянный спутник, то в имитации жизни, коей является почти любое выступление на публике, отсутствие или недостаток мимики – первейший признак фальши. Представьте себе Ромео, с каменным лицом объясняющегося в любви, или Гамлета во время его знаменитого монолога «Быть или не быть» с выражением лица а-ля «Семен Альтов». Любая трагедия при такой игре обречена превратиться в комедию, и наоборот – комедия рискует сделаться трагически скучной. Вот почему мимика актеров требует развития, и этому уделяется столь же огромное внимание, как и развитию правильной речи.

Упражнения на развитие мимики

золотая маска для лица
Подскажите пожалуйста, кто-нибудь слышал о Золотой маске для лица (золотая фольга из золота 999 пробы)? Насколько она эффективна и сколько стоит?

Я подозреваю что очередная дорогуууущая разводка. Никакие компоненты к

Упражнения для развития мимики и орального праксиса для актеров особенно важны. К ним относятся любые упражнения на подвижность и взаимодействие лицевых мышц, особенно тех, которыми мы реже всего пользуемся в повседневной жизни. В самом простом варианте это обыкновенное кривляние или чередование сильного напряжения мышц лица с последующим полным расслаблением. Особняком стоят упражнения на обособленно

Источник

Тема: “Коррекционная работа по формированию

Учитель-логопед Григорьева Любовь Васильевна

МДОУ "Центр развития ребенка" №135

Значение просодической стороны речи подчеркивали многие исследователи. Так, В.М. Бехтерев выделял следующие цели просо­дического воспитания: выявить ритмические рефлексы, приучить организм ребенка отвечать на определенные раздражители, уста­новить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, уме­рить слишком возбужденных и раскрепостить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

В.А.Гиляровский писал, что просодические упражнения ока­зывают влияние на общий речевой тонус, на моторику, настрое­ние, способствуют тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры.

Е.В. Чаянова, Е.В. Конрова считали, что система просодичес­ких заданий способствует развитию внимания (его концентрации, правильному распределению, повышению объема, устойчивости), памяти (зрительной, слуховой, моторной, логической, комплекс­ной).

О значении просодической стороны речи писала В.А. Гравер, Н.С. Самойленко, Н.А.Власова, Д.С. Озорецковский, Ю.А. Флоренская. Они подчеркивали общепедагогическое влияние просодики на различные болезненные отклонения в просодической сфере челове­ка, а также то, что просодика воздействует на физическое, мо­ральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

Если вопросы преодоления звукопроизносительных расстройств при стертой форме дизартрии в исследованиях психологов и дефектологов представлены в достаточном объеме, то приемы пре­одоления просодических нарушений изучены недостаточно. В настоящей работе поднимается проблема формирования просодической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.

маска для лица из зубной пасты амвей
Система поддержания баланса кожи линии ARTISTRY essentials специально разработана для комбинированной и жирной кожи, которая требует нежного ухода при помощи косметических средств, не содержащих масел, действие которых сосре

В связи с этим актуальность работы заключается в определении тактики работы

Источник

Как развить мимику лица

Мимика помогает людям полнее передать свои эмоции при общении, подчеркнуть выразительность момента. Некоторые виды деятельности (артистов, общественных деятелей, политиков) без нее представить практически невозможно. Но не все одинаково одарены от природы: у многих способности к невербальному общению развиваются только в результате упорных тренировок.

Как помогают упражнения для развития мимики

Мимика или, в буквальном переводе с греческого, умение подражать, это способность выражать свои мысли и переживания с помощью движения определенной (мимической) группы лицевых мускулов. Иногда это сопровождается оживленной жестикуляцией, позами, движениями. До того, как начать развивать мимику, необходимо знать, что у человека она богата от природы. С ее помощью можно передать все, что угодно:

И это только основной перечень. Оттенков и полутонов у человеческих чувств гораздо больше, не все из них удается выразить словами. Для этого служит невербальный язык (мимика в том числе).

Упрощенно у радующегося, счастливого человека все как будто стремится вверх: щеки приподнимаются, немного изгибаются брови, губы слегка растягиваются в стороны (углы рта смещены по направлению к скулам). Во время смеха (хотя все смеются абсолютно по-разному) нос визуально укорачивается из-за того, что щеки и верхняя губа приподняты. Мимический центр располагается примерно в центре головы.

Гнев выражается в сдвинутых бровях, нахмуренном лбе, плотно сжатой линии рта (щеки кажутся запавшими). Мимический центр смещается в верхнюю часть лица. Печаль – полная противоположность данным проявлениям: лицевые мускулы расслаблены, от чего лицо кажется вытянутым, удлиненным. Лоб украшают морщины характерной подковообразной формы.

Важно. Любые практики, направленные на то, как развить мимику лица, предполагают работу с зеркалом: это поможе

Источник